Инженеры не просто выполнили поставленный кейс — они создали полностью рабочий прототип беспилотной системы:
✔️ встроили в дрон интеллектуальный модуль,
✔️ обеспечили устойчивую работу алгоритмов в автономном режиме,
✔️ оптимизировали процесс обработки данных,
✔️ продемонстрировали практическую применимость технологии для агросектора.
Жюри отметило идеальный баланс инженерного подхода, качества реализации и технологической зрелости решения.
Мы гордимся командой!
Поздравляем Андрея Березина и Матвея Самоданова с блестящим результатом и профессиональной победой.
Желаем ребятам новых проектов, смелых технических идей и дальнейших успехов в развитии российской аэромобильности и технологий БЛА.
✔️ встроили в дрон интеллектуальный модуль,
✔️ обеспечили устойчивую работу алгоритмов в автономном режиме,
✔️ оптимизировали процесс обработки данных,
✔️ продемонстрировали практическую применимость технологии для агросектора.
Жюри отметило идеальный баланс инженерного подхода, качества реализации и технологической зрелости решения.
Мы гордимся командой!
Поздравляем Андрея Березина и Матвея Самоданова с блестящим результатом и профессиональной победой.
Желаем ребятам новых проектов, смелых технических идей и дальнейших успехов в развитии российской аэромобильности и технологий БЛА.
Почему решение «Аэромобильности» стало призовым?
Полётный контроллер «Аэромобильности»: сердце беспилотной системы
В решении использовался разработанный «Аэромобильностью» универсальный полётный контроллер. Он объединяет функции автопилота БВС
и высокопроизводительного вычислительного модуля, что позволяет беспилотнику выполнять сложные задачи без опоры на внешнюю инфраструктуру.
Ключевые особенности контроллера
⚪️ Тензорный вычислитель для распознавания объектов в реальном времени.
⚪️ Автономное позиционирование даже в условиях слабого сигнала
или отсутствия GPS.
⚪️ Высокоточная обработка телеметрии и видеоданных на борту.
⚪️ Универсальность — поддерживает различные платформы БПЛА
и интегрируется в большинство современных комплексов.
⚪️ Открытый исходный код, что позволяет встраивать контроллер
в уникальные проекты и адаптировать систему для конкретной задачи заказчика.
⚪️ Стабильность в сложных условиях — в том числе при ветровых нагрузках, низких температурах и отсутствии наземных коммуникаций.
Полётный контроллер «Аэромобильности» — гибкое, масштабируемое решение, которое легко применять в системах мониторинга, агропрома, поисково-спасательных операций, промышленной инспекции, геодезии
и логистических задачах.
и высокопроизводительного вычислительного модуля, что позволяет беспилотнику выполнять сложные задачи без опоры на внешнюю инфраструктуру.
Ключевые особенности контроллера
⚪️ Тензорный вычислитель для распознавания объектов в реальном времени.
⚪️ Автономное позиционирование даже в условиях слабого сигнала
или отсутствия GPS.
⚪️ Высокоточная обработка телеметрии и видеоданных на борту.
⚪️ Универсальность — поддерживает различные платформы БПЛА
и интегрируется в большинство современных комплексов.
⚪️ Открытый исходный код, что позволяет встраивать контроллер
в уникальные проекты и адаптировать систему для конкретной задачи заказчика.
⚪️ Стабильность в сложных условиях — в том числе при ветровых нагрузках, низких температурах и отсутствии наземных коммуникаций.
Полётный контроллер «Аэромобильности» — гибкое, масштабируемое решение, которое легко применять в системах мониторинга, агропрома, поисково-спасательных операций, промышленной инспекции, геодезии
и логистических задачах.
Разрабатываемая в МАИ малая аэротруба будет иметь центробежный вентилятор, открытый контур, диффузор с широким углом («быстро расширяющаяся» часть аэротрубы, предназначенная для обеспечения сужения её канала перед рабочей частью). Такая конструкция позволит сделать трубу компактной, исключить влияние потока воздуха за рабочей частью на точность измерений и уменьшить гидравлические потери.
Андрей Березин и Матвей Самоданов вернулись из Екатеринбурга с заслуженным серебром чемпионата высокотехнологичных профессий «Хайтек: навыки будущего», где конкурировали более 500 инженеров из 15 стран.
Кейс: мониторинг крупного рогатого скота с помощью БЛА
Команда выбрала агропромышленный кейс — создание решения для автономного мониторинга крупного рогатого скота с борта беспилотного летательного аппарата.
Ребята:
— разработали собственную модель машинного обучения для распознавания объектов;
— доработали предоставленный дрон под задачи обработки данных «на борту»;
— интегрировали полётный контроллер МАИ с тензорным вычислителем;
— построили полный цикл работы беспилотной системы — от съёмки до аналитики.
За счёт вычислений прямо на борту БАС удалось добиться высокой автономности, стабильности и скорости мониторинга, что особенно важно для сельхоззадач, где связь часто нестабильна.
Кейс: мониторинг крупного рогатого скота с помощью БЛА
Команда выбрала агропромышленный кейс — создание решения для автономного мониторинга крупного рогатого скота с борта беспилотного летательного аппарата.
Ребята:
— разработали собственную модель машинного обучения для распознавания объектов;
— доработали предоставленный дрон под задачи обработки данных «на борту»;
— интегрировали полётный контроллер МАИ с тензорным вычислителем;
— построили полный цикл работы беспилотной системы — от съёмки до аналитики.
За счёт вычислений прямо на борту БАС удалось добиться высокой автономности, стабильности и скорости мониторинга, что особенно важно для сельхоззадач, где связь часто нестабильна.
Специалисты «Аэромобильности» снова подтвердили: сложные инженерные задачи — наша природная среда.
Инженеры «Аэромобильности» взяли серебро на международном чемпионате «Хайтек: навыки будущего»