Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) проводит конкурс, цель которого определить наилучшие гибридные силовые установки с высоким уровнем локализации
для беспилотных воздушных судов (БВС), способных осуществлять вертикальный взлет и посадку, с целью дальнейшей организации серийного производства в Российской Федерации.
Сегодня в стране нет серийных двигателей внутреннего сгорания для БВС. Те образцы, что есть, не всегда подходят для практической эксплуатации. Поэтому конкурс нацелен на то, чтобы появилось новое поколение двигателей с высокими характеристиками, которые обеспечат беспилотникам большую дальность и продолжительность полёта.
Конкурс рассчитан на инженерные команды, исследовательские группы
и компании-разработчиков. Участникам предстоит пройти несколько этапов с возрастающей сложностью. Каждый из них имеет собственные задачи
и призовой фонд.
для беспилотных воздушных судов (БВС), способных осуществлять вертикальный взлет и посадку, с целью дальнейшей организации серийного производства в Российской Федерации.
Сегодня в стране нет серийных двигателей внутреннего сгорания для БВС. Те образцы, что есть, не всегда подходят для практической эксплуатации. Поэтому конкурс нацелен на то, чтобы появилось новое поколение двигателей с высокими характеристиками, которые обеспечат беспилотникам большую дальность и продолжительность полёта.
Конкурс рассчитан на инженерные команды, исследовательские группы
и компании-разработчиков. Участникам предстоит пройти несколько этапов с возрастающей сложностью. Каждый из них имеет собственные задачи
и призовой фонд.
Разрабатываемая в МАИ малая аэротруба будет иметь центробежный вентилятор, открытый контур, диффузор с широким углом («быстро расширяющаяся» часть аэротрубы, предназначенная для обеспечения сужения её канала перед рабочей частью). Такая конструкция позволит сделать трубу компактной, исключить влияние потока воздуха за рабочей частью на точность измерений и уменьшить гидравлические потери.
Структура Конкурса в целом включает три конкурса отдельных заданий (КОЗ) и Финальный итоговый конкурс с постепенным усложнением конкурсных задач. Московский авиационный институт является Субоператором первых двух КОЗ.
КОЗ №1 «Холодный тест». Стартовал в сентябре 2025 года и будет проходить по апрель 2026 года. Задача участников — создать главный двигатель гибридной установки, который сможет быстро запускаться даже в холодных условиях и стабильно работать, демонстрируя повторяемые технические характеристики. Призовой фонд этого этапа составляет 30 млн рублей.
Далее участников ждёт КОЗ №2 «Горячий тест». Его проведение запланировано до ноября 2026 года. Здесь нужно будет разработать уже готовую гибридную силовую установку с высокими удельными характеристиками и стабильной работой в сложных температурных режимах. Установка должна выдерживать многократные циклы «старт — работа — стоп», сохраняя заявленные параметры. Призовой фонд увеличивается до 32 млн рублей.
Следующий шаг — КОЗ №3 «Предполетный тест». Планируется, что он завершится к августу 2027 года. На этой стадии командам предстоит провести предполётные испытания беспилотников с распределённой силовой установкой. Важно не только показать работу двигателя, но и найти оптимальное компоновочное решение, которое обеспечит максимальную эффективность. Размер премии на этом этапе будет определён ближе к старту конкурса.
Финальной точкой станет «Полётный тест». Здесь задача выходит на новый уровень: необходимо провести реальные лётные испытания беспилотников с гибридными установками. Команды должны подтвердить характеристики в условиях практического применения и продемонстрировать воспроизводимый цикл «взлёт — полёт — посадка».
Каждый из этапов конкурса — это отдельное испытание, где определяются победители и призёры. Для участия в финальном конкурсе так же необязательно проходить все предыдущие этапы.
Общий призовой фонд Конкурса составляет 270 млн рублей. Это серьёзный стимул для разработчиков, готовых создавать новые решения для отрасли беспилотной авиации.
📌 Ознакомиться с конкурсным заданием и подать заявку на КОЗ №1 можно до 22.10.2025 г. на сайте: https://hybrid.upgreat.one
КОЗ №1 «Холодный тест». Стартовал в сентябре 2025 года и будет проходить по апрель 2026 года. Задача участников — создать главный двигатель гибридной установки, который сможет быстро запускаться даже в холодных условиях и стабильно работать, демонстрируя повторяемые технические характеристики. Призовой фонд этого этапа составляет 30 млн рублей.
Далее участников ждёт КОЗ №2 «Горячий тест». Его проведение запланировано до ноября 2026 года. Здесь нужно будет разработать уже готовую гибридную силовую установку с высокими удельными характеристиками и стабильной работой в сложных температурных режимах. Установка должна выдерживать многократные циклы «старт — работа — стоп», сохраняя заявленные параметры. Призовой фонд увеличивается до 32 млн рублей.
Следующий шаг — КОЗ №3 «Предполетный тест». Планируется, что он завершится к августу 2027 года. На этой стадии командам предстоит провести предполётные испытания беспилотников с распределённой силовой установкой. Важно не только показать работу двигателя, но и найти оптимальное компоновочное решение, которое обеспечит максимальную эффективность. Размер премии на этом этапе будет определён ближе к старту конкурса.
Финальной точкой станет «Полётный тест». Здесь задача выходит на новый уровень: необходимо провести реальные лётные испытания беспилотников с гибридными установками. Команды должны подтвердить характеристики в условиях практического применения и продемонстрировать воспроизводимый цикл «взлёт — полёт — посадка».
Каждый из этапов конкурса — это отдельное испытание, где определяются победители и призёры. Для участия в финальном конкурсе так же необязательно проходить все предыдущие этапы.
Общий призовой фонд Конкурса составляет 270 млн рублей. Это серьёзный стимул для разработчиков, готовых создавать новые решения для отрасли беспилотной авиации.
📌 Ознакомиться с конкурсным заданием и подать заявку на КОЗ №1 можно до 22.10.2025 г. на сайте: https://hybrid.upgreat.one
Новый конкурс на создание гибридных двигателей для беспилотников вертикального взлёта и посадки. Цель — разработать отечественные установки с высокой эффективностью и локализацией.
Up Great «Гибридный полёт»: новые решения для беспилотной авиации
Новости
Как в МАИ появился центр сертификации БАС — и чему учат на первом в стране курсе
по беспилотной сертификации.
по беспилотной сертификации.
Эксперты университета создали уникальную аэродинамическую трубу — компактную, мобильную и специально для беспилотников весом до 100 кг.
Как прошёл финал аэромобильной программы на форуме «Инженеры будущего» —
от теории до полётов и соревнований.
от теории до полётов и соревнований.
из последнего